Вид работ: SEO продвижение;
Регион продвижения: Краснодар, Краснодарский край;
Цель работ: Увеличение посещаемости и позиций;
Основные задачи: Улучшить позиции сайта по тракторам, проработать юзабилити;
Второстепенные задачи: Улучшить позиции разделов СХ техники и привлечь на сайт новую аудиторию.

Компания занимается продажей тракторов и сельскохозяйственной техники на территории Краснодарского края. На момент начала работ у сайта уже были некоторые позиции, в основном по витальным запросам (“МТЗ”, “МТЗ в Краснодаре” и т.д.), и трафик ~500 визитов из поисковых систем в месяц.

Этапы работы

1-й этап

Технический аудит и базовая оптимизация

В первый этап входили быстрые работы, которые позволяют сайту сразу начать наращивать трафик и позиции.

Технический аудит

Аудит выявил ряд проблем сайта, из которых наиболее критичные:

  • Дубли и некорректно заполненные заголовки (Title) и описания страниц (Description);
  • Большое количество битых ссылок на сайте;

Доля битых ссылок по отношению к всем ссылкам сайта.

  • Не уникальные и переспамленные тексты;
  • Не настроенные редиректы с зеркал сайта, дубли страниц;

Проверка настройки редиректов с зеркал и дублей страниц.

  • Некорректное использование заголовков H1-H3;
  • Не закрытые от индексации технические страницы;

Кроме этого, было выявлено около 30 других менее значительных ошибок. Все ошибки были исправлены в течение недели после технического аудита.

Базовая оптимизация:

  • Уникализированны и расширены заголовки страниц (Title) - добавлены топонимы и “коммерческие” слова;
  • Уникализированны описания страниц (Description);

Оптимизированные Title и Description на поисковой выдаче.

  • Корректно заполнены заголовки h1;
  • Закончены работы по правкам из технического аудита;
  • Настроены счетчики аналитики: Яндекс.Метрика и Google Analytics;
  • Подключены панели вебмастеров;
  • Настроена индексация и выполнены все рекомендации Яндекс.Вебмастера;
  • Выполнена регистрация и размещена дополнительная информация о компании на картах и в справочниках;

Карточка компании в Яндекс Справочнике.

  • Настроена микроразметка хлебных крошек и картинок, благодаря чему они были выведены прямо на поисковую выдачу.

Результат настройки микроразметки

2-й этап

Сбор семантического ядра

Пока поисковые системы индексировали изменения после базовой оптимизации и технического аудита, появилось время для полноценного и качественного сбора семантического ядра. После чистки и кластеризации получилось 633 запроса и 64 группы.

Семантическое ядро позволило определить наиболее приоритетные страницы сайта и провести их точечную, более глубокую оптимизацию.

Также семантическое ядро показало, что не для всех групп запросов на сайте были целевые страницы. Согласно этим группам, позже был разработан план расширения структуры сайта для привлечения новой аудитории.

Далее в процессе продвижения семантическое ядро регулярно расширялось для охвата большей аудитории и повышения посещаемости сайта.

3-й этап

Оптимизация целевых страниц

В рамках оптимизации страниц по запросам из семантического ядра было выполнено:

  • Проработка мета-тегов каждой страницы согласно распределению ключевых запросов по страницам;
  • Настройка перелинковки - работа на увеличением “веса” приоритетных страниц;
  • Работа с юзабилити;
  • Работа с текстами - уже существующие тексты на сайте требовали правок: в некоторые необходимо было добавить ключи, другие почистить от спама, сократить или дополнить. Примечательно, что на большей части страниц положительный результат дало полное удаление текстов;
  • Копирайтинг - анализ текстов конкурентов из ТОП 10 по важным техническим параметрам (спамность, уникальность, объем, риск наложения фильтров и т.д.) и подготовка ТЗ на написание новых текстов для копирайтеров на основе полученных данных.

Пример страницы, на которой удалили текст. После удаления - позиции страницы выросли.

Далее были выполнены работы:

  • по улучшению юзабилити;
  • по коммерческим факторам.

Один из важных коммерческих факторов, который мы проработали - товарная матрица.

Большая часть наших конкурентов - это сайты агрегаторы, и на их страницах категорий выводится большое количество товаров. Это является значительным бонусом к ранжированию агрегаторов. На нашем сайте, в самом важном разделе “Тракторы” изначально были только ссылки на подкатегории, товары не выводились. После размещения в этом разделе всех карточек “Тракторов”, позиции значительно улучшились.

Страница “Тракторы” после вывода всех вложенных карточек товаров

Проработка этого фактора дала результат почти сразу. Об этом в конце кейса - в результатах.

4-й этап

Расширение структуры сайта

Существует много групп запросов для которых на сайте не было соответствующих страниц. Создав эти страницы и правильно внедрив их в структуру, мы привлекли на сайт новых пользователей и увеличили посещаемость.

Создание новых страниц можно рассмотреть на примере товарной группы “плуги”. Изначально на сайте были отдельные страницы для плугов пропашных, скоростных и оборотных. Мы создали новую страницу - объединяющую в себе все плуги, категорию “Плуги для тракторов”. На этой странице выводились все соответствующие карточки товаров и ссылки на вложенные подкатегории.

Новая страница “Плуги для тракторов”

По некоторым запросам страница почти сразу заняла хорошие позиции.

По такому же принципу были созданы страницы видов техники.

5-й этап

Регулярные работы

Выполнив работы из предыдущих 4-х этапов мы добились значительных результатов. После выполнения этих наиболее важных работ можно было приступать к выполнению итеративных задач с целью дальше увеличивать посещаемость и позиции сайта.

В частности на регулярной основе выполнялось:

  • Расширение семантического ядра;
  • Продолжение расширения структуры, создание фильтров, теговых страниц с целью охватить больше семантики и аудитории;
  • Максимальная проработка коммерческих факторов, вывод цен;
  • Приведение в порядок верстки и контента карточек товаров.

Результаты

Трафик - рост в 17 раз

Трафик из поисковых систем вырос почти сразу после выполнения наиболее важных работ и сейчас продолжает расти. На данный момент трафик из поисковых систем примерно в 17 раз больше начального уровня.

  • Было: 500 визитов в месяц;
  • Стало: 8500 визитов в месяц.

Динамика поискового трафика с начала продвижения.

Динамика трафика относительно конкурентов.

Позиции - ТОП 10

Удалось занять ТОП 10 по самой важной группе запросов - тракторам. Кроме этого, на первую страницу поисковой выдачи вышли большая часть товарных карточек и большая часть разделов сельскохозяйственной техники.

Общая статистика запросов после выполнения основных работ

Позиции страницы “Тракторы” в Яндексе

Позиции страницы “Тракторы” в Google

Что дальше?

Продвижение сайта продолжается. Помимо регулярных работ, в планах на ближайшее время:

  • Link building (работа по приобретению естественных внешних ссылок на сайт);
  • SERM (работа с репутацией торгового дома МТЗ в интернете);
  • Размещение полезного контента (статей);
  • Проработка юзабилити.

PLATZKART рекомендуют для дальнейшего сотрудничества 90% наших клиентов. По запросу мы предоставим их контакты.

Чтобы узнать больше о нашей работе пишите на email: